Первая любовь: польза для подростка, трудности для родителей. Часть I.

 Школьная любовь, как эпидемия.

Замечено, что подростки склонны заниматься подражанием: для них просто необходимо не отличаться от своих сверстников, быть такими, как в их классе или в группе. Тинэйджеры очень подвержены различным психологическим «эпидемиям»: в отношении к моде, в пристрастии к музыкальным вкусам, в спортивных предпочтениях и во многих своих высказываниях. Не исключение – любовные эпидемии.

Если в 9 в 10 или в 11 классе появляется влюблённая парочка, то через неделю можно наблюдать появлению ещё нескольких пар. Мальчишки, ухаживая за одноклассницами или девочками из других классов, а так же живущих по соседству,  отправляют им СМС и просто записочки любовного содержания, и делают попытки к формированию с девушками постоянной пары. Прокатывается волна, напоминающая эпидемию, и через короткое время можно наблюдать в коридорах школы больше десятка влюблённых парочек, воркующих и возвращающихся вместе с занятий.

 Сформировавшиеся пары абсолютно разные, так как для одних секс – это норма, а для других встречи — это дружба и общение. Жизнь некоторых пар может продлиться до нескольких лет, а отношения в других парах переходят в супружество.

 Известный американский подростковый психолог после многолетних наблюдений пришёл к выводу – в хороших школах больший процент школьных пар получают статус супружеских. В таких школах замечена лучшая психологическая обстановка, доброжелательное отношение учеников между собой, их высокая оценка друг друга. В таких школах у детей есть желание проводить больше времени на совместных занятиях в кружках, дополнительных занятиях и т.д. Отсюда и возникновение большего количества влюблённых пар, и такие отношения намного прочнее в будущем.

 Есть ли польза от любви подростков?

Некоторым парам удастся просуществовать небольшой отрезок времени – месяц или неделю. И, тем не менее, каждый участник пары получит необыкновенный и полезный урок. Находясь в доверительных общениях, они смогут лучшим образом познать характеры друг друга, понять, чем живут их партнёры. У них появится возможность сравнить своё поведение с поведением другого человека. Они могут обогатить себя новыми познаниями из жизни партнёра и поделиться своими жизненными приоритетами, узнать мнение о себе у противоположной стороны. Такое общение – неоценимый жизненный опыт.

Читайте также  Личная жизнь звезды «Трудных подростков» Виталия Андреева

 Находясь в паре, подросток учится правильному общению.

— В паре должны быть одинаковые возможности для обоих, в плане высказываний своего мнения или рассказов о себе.

— Не нагружать партнёра своими проблемами и нерешёнными задачами.

— Правильно вести беседу – не только рассказывая, но и задавая вопросы, чтобы разговор получался более душевным и доверительным. Не забывать и посвящать партнёра в свои чувства.

— Делать плавный переход от разговоров к нежности с поцелуями и объятиями.

Если всё объединить, то подросток приобретает бесценный опыт общения с противоположным полом, который ему пригодится, как минимум ещё в течении 60 -70 лет.

 Любовная эпидемия приобретает особую скорость в распространении, если появляется пара у школьного (классного), дворового или другого, возможно неформального, лидера. Подражая своему кумиру, от любовной эпидемии «заболевают» даже те, кто раньше вообще не склонен был к созданию постоянных отношений с противоположным полом или относился к этому крайне негативно.

Что делать родителям подростков, у которых возникли отношения в школьные годы?

С уважением и пониманием нужно отнестись к тем родителям, у которых подростки переживают свою первую любовь в период обучения в 10 или 11 классе. Многие родители считают, что сын (дочь) должен сейчас тщательно готовиться к  выпускным и к вступительным экзаменам, а не увлекаться любовными отношениями. Вам непонятно, почему «такая» девушка понравилась вашему сыну. Вам не ясно, почему он тратит массу времени на встречи, совершенно забыв о занятиях.

 Вы пытались убедить своего ребёнка в ошибочности его поведения, но всё напрасно. Родителям придётся смириться и принять ситуацию с влюблённостью подростка, так как она есть.

  Пусть вас не пугает, что он выбрал не совсем ту девушку, главное, чтобы она или её окружение не оказали дурного влияния на вашего ребёнка. Вы должны быть уверены, что ваш подросток при содействии новой подружки не будет вовлечён в компанию, занимающуюся противоправными действиями, что его не пристрастят к алкоголю или к наркотикам. Если вам стали известны факты порочащие партнёршу сына, необходимо вмешаться и постараться прекратить их отношения. Если нет моральной или физической угрозы вашему ребёнку, пусть сам находит решения в своих отношениях.

Читайте также  Кто муж звезды «Полицейского с Рублевки» Рины Гришиной

 Откажитесь от критических высказываний об отношениях подростков.

Критика с высказываниями на адрес высоких чувств ребенка, например: — «Зачем тебе это надо? Для тебя сейчас главное – поступление в университет» и слова по отношению к девушке вашего мальчика – «она слишком юная, и её ничего не интересует» — постарайтесь полностью исключить из разговора с влюблённым подростком. А что же оставить?

Во второй части статьи, которая появится через несколько дней, вы узнаете ещё много для вас интересного.

 

 

Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий