Как приучить ребёнка к новой еде. Советы специалиста.

 

Как приучить ребёнка к новой еде. Советы специалиста.

Всем знакомы дети, которые «сидят» на одних макаронах и сосисках – и их несчастные родители, которые робко пытаются скормить сыну или дочке кусочек брокколи. Пищевое поведение ребенка действительно можно изменить – но действовать придется более решительно и с фантазией. Вот основные способы.

— Ребенок не хочет пробовать новую еду

Напомним, что важно делать для формирования правильного пищевого поведения до 3 лет:

* грамотно вводить прикорм;

* организовать режим питания;

* приучать к разнообразию продуктов — предлагать до 10–15 раз один и тот же продукт, формируя вкус;

* показывать на своем примере, что такое здоровая еда, окружать здоровый образ жизни положительными эмоциями;

* оберегать ребенка от вредных продуктов.

Когда малыш подрос, можно добавлять другие способы, которые хорошо воспринимаются дошкольниками.

— Как приучить ребёнка к новым продуктам.

Обучайте ребенка, объясняя ему, почему у него такой завтрак, для чего нужны белки, в чем польза овощей, — пока самостоятельно, простыми словами. Неправильно просто молча накладывать еду и ставить перед малышом тарелку. Все рассказывайте, показывайте.

Пусть процесс приема пищи будет ярко окрашен — дайте ребенку выбрать красивую тарелку в магазине, с рисунком или его любимым героем, или тарелку с ковшом экскаватора вместо ложки. Старайтесь 2–3 раза в неделю готовить чисто детские рецепты — красиво оформлять еду на тарелке, фантазировать с подачей.

С 4–5 лет вовлекайте ребенка в процесс готовки, лепите вместе печенья, пусть сам выбирает рецепты.

В этом возрасте вы можете столкнуться с проблемой, когда ребенок отказывается пробовать новое. Наверно, слышали такие истории, когда ребенок ест только макароны с сыром и сладости весь день, не хочет пробовать овощи и фрукты, другие блюда.

Читайте также  Какие последствия ожидают ребёнка от развода родителей. Как родителям развестись, чтобы не навредить ребёнку.

Если прикорм вводили правильно, то такой проблемы обычно не возникает, потому что новый продукт мы предлагали не менее 10–15 раз – в результате ребенок любит и ест то, что ему постоянно предлагают.

— Что же делать, если у вас все-таки растет маленький «нехочуха» и малоежка?

Первое, с чего надо начинать в этом возрасте, — это правильная мотивация. То есть нужно создать такие условия, при которых у ребенка проснулся бы интерес, и он сам захотел бы попробовать новые блюда. Есть очень хорошая американская методика «Супергерои»: с помощью любимого героя ребенка создается мотивация на интерес к пище. Вы вместе создаете с помощью фломастеров и наклеек меню на все дни недели – и в нем обязательно есть такие позиции, как «Завтрак Супермена» или «Обед Золушки» (или конкретные блюда, названные именем любимого героя малыша). Уверяю вас: ребенок с удовольствием включится и захочет эту еду попробовать.

Создайте доску мотивации, на которую ребенок будет приклеивать наклейку за каждый новый продукт, внесенный в его рацион. Не торопите малыша, это может быть один новый продукт в неделю.

Купите игру «Сумасшедшая корона» — это идеальная игра на развитие новых вкусов.

Пригласите несколько друзей ребенка поиграть и перекусить, если вам кажется, что в компании малыш скорее попробует новое блюдо.

Устраивайте дважды в месяц день овощей или день фруктов — изучайте, как растет определенный овощ, делайте поделку, раскрашивайте картинки и готовьте вместе с ребенком тематическое блюдо из этого овоща.

— Как быть с мусорной едой

Мусорная еда должна быть в мусорке — приучайте детей выкидывать то, что не нужно и неполезно есть. Не доедать, не оставлять «папе», а выкидывать весь пищевой мусор.

Читайте также  Актерская династия: 2 отпрыска Федора Добронравова - mail-pochta-vhod.ru

Если случилось так, что какая-то сильно вредная конфета оказалась у ребенка, он должен знать, что с этим делать, — выкинуть в мусорку. Нет, это никому неполезно. Да, в некоторых странах голод, но вы же не отправите туда шоколадку, которую, скорее всего, и купили не вы.

Со временем вы научите ребенка просто вежливо отказываться от того, что он не ест, если его угощают. И нет, это не неуважение — это вопрос личных границ, любви к себе и осознанного потребления.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился выбирать здоровое питание и образ жизни, вы сами должны этот образ транслировать. Ведь если вы будете говорить «это вредно», а сами есть на глазах у ребенка то, что ему не предлагаете, то это будет действовать разрушительно. Если вы говорите «это вредно, это папино», в голове у ребенка будет полный разлад.

Родители — самые мощные супергерои в глазах малыша, он все повторяет за вами, и вы его лучший авторитет. Поэтому только своим примером, своим поведением вы можете показать, что полезно и что круто, уже с самого раннего возраста.

— Изменить пищевое поведение ребенка – это реально

Историй о формировании пищевого поведения я могу рассказать много. Хорошо, когда прямо с введения прикорма все идет гладко. Но есть и такие истории, когда до 5 лет было совершенно неправильное питание, но и его удалось исправить. Это возможно!

Один из таких случаев — когда мама, кстати, тоже доктор, смогла научить ребенка есть творог без сахара. Она предлагала. Она выстраивала систему, обучала, вовлекала, делала доски мотивации. И вот на 18-й раз ее пятилетний сын начал спокойно есть творог без сахара. И все это настолько железно вошло в режим, что через полгода, попробовав творог с сахаром у бабушки, он отодвинул тарелку, сказав, что это приторно и невкусно.

Читайте также  3 жены звезды сериала «Мастер и Маргарита» Александра Галибина

Другая мама смогла изменить пищевое поведение сразу двум сыновьям 4 и 6 лет, хотя до этого тоже были истерики по сладкому. Она начала с простого — устроила день рождения без торта. Все было очень весело: батутный парк, анимация, курица с картофельным пюре, подарки. И самое интересное: никто, ни один ребенок из 20 приглашенных не вспомнил про торт и сладости, не попросил и не испытал никакого неудобства.

После мама рассказывала о своих впечатлениях: «В тот момент я поняла, как все это работает и что именно нужно детям. С завтрашнего же дня я все изменю дома». Придя домой, она выкинула все сладости, подготовила весь обучающий материал, начала готовить с мальчишками. А дети, не видя сладкого дома, не вспоминали о нем вовсе.

Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий