Адаптация к новому садику. 5 упражнений над эмоциями, чтобы избежать стрессов.

 Как подготовить ребёнка к смене детского садика.

— Постараться доходчиво и, как взрослому (он вас поймёт), рассказать ребёнку о причинах смены садика. Это может быть связано с переездом, сменой работы, ремонтом или закрытием детского сада и т.д.

Адаптация к новому садику.  5 упражнений над эмоциями, чтобы избежать стрессов.

— В разговоре успокаивайте и объясняйте, что вам понятен его страх и тревога. Можете поделиться своим опытом смены коллектива, рассказав о пережитых вами эмоциях. Завершайте свою повесть позитивом о новых найденных друзьях или полученных удовольствиях в новом коллективе.

— Можно заранее отвести малыша в новый садик для знакомства с персоналом и детьми, не сообщая, что это будет его новый сад. Визуальное принятие новой обстановки и постепенное привыкание, поможет в адаптации.

— Со временем, можно позвать в гости детей из старого садика или самим сходить в гости, чтобы малыш обрёл чувство уверенности и понимание, что привычный для него мир и люди никуда не исчезли.

 Адаптационный период к новому садику.

Скорее всего, ребёнок не сможет сразу успокоиться, а какое-то время будет находиться в тревожном состоянии. Он может проявлять капризность, агрессию, упрямство, заторможенность или увеличенную возбудимость. Такие проявления в сложившейся ситуации можно считать нормой. Основное — не переступить ту грань, за которой эмоциональное переживание превращается в невроз.

 У малышей с ясельным возрастом намного проще происходит адаптация, чем у старших дошкольников. У малышей такие процессы протекают до 10 дней, а у старших — более месяца. Такие процессы связанны с привязанностями, ведь у старших детей осознанней переживается потеря.

 И в тот же час, старшего ребёнка проще обучить осознанию своих эмоций, понятию их причин и управлению ими. Раньше предполагалось, что способности управления своим стрессом  заложены в особенностях детского темперамента или приобретаются с жизненным опытом. Однако, профессором из Йельского университета Дэвидом Карузо доказано, что у многих детей не развивается это важнейшее умение. Поэтому со временем, таким детям требуется помощь специалистов или обучающая программа.

Читайте также  «Я ценю доверие моей жены»: 2 жены Станислава Ярушина

 Поэтому нужно научить ребёнка переживать стресс, быстро приспособиться к новому стилю жизни и условиям, не только при смене садика, но и в скором поступлении в школу.

 5 занятий, для развития эмоционального интеллекта.

После этих упражнений у ребёнка появится навык в эффективном общении, он сможет управлять собственным эмоциональным состоянием.

 Наличие развитого эмоционального интеллекта позволяет с лёгкостью заводить друзей и поддерживать с ними гармоничность в отношениях, ладить с руководством и добиваться поставленной цели.

 Дошкольник, имея развитый эмоциональный интеллект, сможет побороть стресс при поступлении в новый садик, смене места проживания, окружения.

 Вам предлагается техника управления эмоциями.  

Выпускание пара из чайника: переходим от одних эмоций в другие. Поначалу малыш будет испытывать дискомфорт в новом саду. Длительно переживая негативные эмоции, ребёнок может проявлять себя дома необычно: громкий крик, топанье ногами. Не нужно его ругать, ведь таким образом он помогает себе переживать стресс, «выпускает пар». Нужно поиграть с ребёнком в изображение чайника. Нужно, чтобы он представил себе, что закипел и выпускает пар. Пусть попыхтит, затем выдохнет и остынет. Кроме этого занятия, нужно стимулировать его к подвижности. Нужно побегать с малышом, поиграть в мячик, постучать в боксёрскую грушу.

 Опыт сказочных героев: перенесённая ситуация. Нужно почитать малышу сказки и рассказы, где описан положительный опыт в принятии новых членов в коллектив. К примеру: знакомство Крокодила Гены и Чебурашки и их друзей.

 Проигрывание ситуации с игрушками: зайчику встречаются незнакомые зверушки – лиса и волк. Какими будут их действия? Что интересного им захочется узнать о каждом?  

— Активная участница тренинга поделилась опытом техники перенесённой ситуации. «Перед походом в новый садик, мы провели тренировку в умении различия эмоций по книжным рисункам. С некоторыми эмоциями ребёнок был знаком, а о некоторых он сказал первый раз.

Читайте также  Сколько зарабатывает Сергей Шнуров: доходы от концертов, корпоративов и рекламы

 Мальчику было предложено припомнить ситуации, в которых он был похожим на каких-то сказочных героев: боязнь или дрожь — у зайки, или злость, как у серого волка. Вернувшись в первый день из садика, мы снова воспользовались книжкой с рисунками. Я попросила сына сделать описание появившихся чувств, при его появлении в группе. «Тебе было страшно? Как ты считаешь, зайчик тоже напугался бы?». Утром следующего дня мальчик отправился в новый сад, как на продолжение игры, так как у нас был договор, что после прихода домой, мы будем обсуждать проведённое «зайчиком» время в садике».

 «Рисование своего страха» – одно из упражнений в управлении эмоций. Нужно попросить ребёнка нарисовать свои страхи. Какие они? Синие или чёрные, большие или маленькие? Похожи на тучки? Они с ротиком, глазками и носиком? Взгляни на рисунки. Ты напуган ими? Можешь сравнить размеры своего рисунка со своими размерами. Ты большой, а он совсем маленький. Ты намного больше и сильнее его,  лёгко справишься с твоими страхами! Положи листок и нарисованный на нём твой страх вниз и можешь, как следует попрыгать по нему. Умница, тобою затоптан твой страх! А теперь нужно разорвать листик страха на мельчайшие кусочки, затем пособираем, а потом бросим в мусор. Молодчина! Ты победитель своего страха!

 Занятие «глубокого вдоха». Ребёнку нужно знать, что все свои реакции можно проконтролировать с помощью простой техники «глубокого дыхания». Нужно помочь ему в освоении этой техники: совместное медленное вдыхание через нос, при поднятии рук и выдох, при их опускании. При концентрации на своём дыхании, наступает быстрое успокоение. При совместной работе тела и мозга, происходит концентрация на определённых предметах или мыслях, и наступает ясное мышление.

Читайте также  Экс-супруга Андрея Аршавина Юлия Барановская подтвердила собственный новейший роман - Анонсы здоровья

 Рисунки в дневнике эмоций. Можно предложить малышу ведение своего собственного «дневника эмоций». Ребёнок будет зарисовывать события каждого своего дня, с переживаниями и настроениями. Проводя анализ дневника, беседуя с  ребёнком о его душевных переживаниях, как приятных, так и неприятных, вы сможете сблизиться, найдёте пути к пониманию друг друга.

 Нужно действовать в предложенном алгоритме. Нужно постараться понять, проговаривая с ребёнком:

— Какая эмоция испытывается малышом?

— От чего возникла эта эмоция?

— Когда у эмоции приятное и полезное свойство, каким способом можно её поддерживать?

— Если у эмоции неприятные и нежелательные свойства, каким образом устраняется причина, повлёкшая возникновение такой эмоции, или необходим перевод малыша из этого эмоционального состояния в другое.

 Вопрос о развитии эмоциональных интеллектов у детей, не дань моде, а работающая инструкция, применять которую нужно на ранних стадиях. У детей обучение проходит с помощью игр. И в результате осознанной работы со своими эмоциями, ребёнком обретается важный жизненный навык, без которого стоимость, даже самого развитого интеллекта, не будет равна и грошу. Таковы достоинства в обладании умением управлять своим эмоциональным состоянием и эффективным общением.     

Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий