Растим творческие личности: ряд открытых вопросов и умение активно слушать.

 Поощрять детей  к вопросам.

Неплохо, если у родителей и ребёнка создались отношения, при которых ребёнок может без опасений задавать вопросы, ожидая ответы. Наличие вопросов у ребёнка, говорит о его заинтересованности в какой-то теме.

 Замечательно, если и родители станут спрашивать о чём-то у ребёнка, подталкивая его к более глубокому изучению чего-либо, с последующими выводами. К примеру: «эту щётку сделали не правильно» — говорит ребёнок. Спросите у него — «что тебе в ней не нравится?», или «как, по-твоему, нужно было сделать?». Такими вопросами вы побуждаете малыша к размышлениям и к новым идеям.

 Полезность некоторых вопросов спорна. У некоторых вопросов есть только один ответ, и нужно хорошо обдумывать, задавая их, чтобы малыш не замкнулся, а вам не будет понятно, что его смутило. К примеру: — «ты нарисовала горы?», «какого цвета вывеска на хлебном магазине?».

 Открытые вопросы не имеют правильного ответа. Видоизменив, написанные выше вопросы, получим – «Что ты нарисовала?», «ты заметила, сколько хлебных магазинов рядом с нами?».

 Открытые вопросы разделяются на разновидности и могут подтолкнуть ребёнка к раздумьям.

 Знания. И начинаются они словами – «что тебе известно о… планетах, травах, диких животных и так далее». У заинтересованного ребёнка можно поинтересоваться, что ему известно об этих (этом) предметах.

 Наблюдаем за процессами. Такие вопросы начинаются словами – «я вижу, что…», к примеру — «я вижу, что тебе нравится смешивать синюю и жёлтую краски …», или «я заметила, что ты приклеиваешь листики скотчем…».

 Ребёнку интересно и он весь в процессе. И поэтому говорите о видимых частях его деятельности, комментируя, не оценивайте, и сами не поясняйте.  

Читайте также  Польза детского пластилина.

 Вопрос-рассуждение – начинается, допустим со слов «можешь рассказать мне о …», «как тебе удалось сделать то и то …?» .

 Слушайте ребенка  активно.

Можно просто слушать, а можно активно участвовать при слушании. При таком слушании прилагается особое напряжение, для лучшего понимания говорящего. Некоторые реплики повторяются в перефразированном виде, чтобы поддержать говорящего, и уважительно отнестись к его мнению.

 Если ребёнок высказывается о погоде или выражает своё отношение к завтраку, собеседнику с активным слушанием можно повторять его выражения, но с применением других слов. К примеру: «на улице пошёл сильный дождик» — сказал ребёнок, а родитель в ответ – «конечно, замечательно. Сначала шёл маленький, а сейчас – просто ливень». Ребёнок сказал – «я так люблю пироги с мясом», а родитель – «здорово, следующий раз мы с тобой вдвоём сделаем (купим) их».

 Девочка сказала – «посмотри, что у меня нарисовано», а вы отвечаете – «просто замечательно, при смешивании синего и желтого, у тебя получился красивый зелёный цвет».

 Проявляем любопытство.

На прогулке можно рассуждать вслух о пожелтевших и покрасневших осенних листьях. Обращайте внимание на тучки разной формы, изменения в погоде. Предложите ребёнку поучаствовать в наблюдении за природой и рассказать обо всём, что он видит. Малышу, почувствовавшему вашу искреннюю заинтересованность к окружающим предметам, будет интересно и занимательно.

 Каждая ошибка — часть познания жизни.

Научите ребёнка не воспринимать остро свои ошибки, неудачи и поражения. Из всего можно извлечь пользу, ведь таким образом происходит познание мира и самоусовершенствование.

 Пусть ваш ребёнок считает свои небольшие неудачи (разбитую коленку, оторванную пуговицу, сломанную машинку) не сложной ошибкой или проблемой, а процессом учёбы или тренировки на пути к своим вершинам.

Читайте также  Губительная личная жизнь Георгия Юматова

 Если ребёнку сложно справиться с совершённой ошибкой, поинтересуйтесь, как можно было поступить, чтобы было всё правильно, «Что ты думаешь сделать в будущем, чтобы получился другой результат?». Другими словами – ошибку можно считать не поражением, а возможностью большого роста.

 Пусть всё будет, как эксперимент.

Экспериментировать можно над чем угодно. Дети, впервые прыгая на батуте, делают свой первый в этом плане эксперимент. Что выйдет если он сильно подпрыгнет? Эксперимент – прыжок, анализ – «здорово, можно продолжать!». Эксперименты с лужами, тенями от солнца. Возможно, ваш ребёнок заинтересуется жучками или лягушками и будет экспериментировать, получая от этого удовольствие и знания.

 Эксперименты могут научить ребёнка разным подходам к одной задаче и  самостоятельному мышлению.

 Пусть родители помнят, что им не может быть всё известно, поэтому необходимо пополнять багаж своих знаний вместе с ребёнком. 

Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий