В чём отличие авторитета от авторитарности.
Нам известно, что внешнюю авторитарность связывают с проявлениями сил. Есть большое различие между внешней и внутренней авторитетностью. Ведь проявление внешней авторитетности не что иное, как проявление авторитарности.
Авторитарностью называют — навязывание своей правоты, с убеждениями и доказательствами. Многие из нас часто сталкиваются с авторитарностью — находясь рядом от авторитарных людей, происходит перекладывание своей ответственности на их плечи, снятие напряжения и прочее.
Внутреннюю авторитетность связывают со спокойным осознанием своих внутренних ценностей, внутренних опор. Для этого не требуются доказательства и навязывание. Основным признаком авторитетного человека является его спокойствие, потому что он объединён со своими силами. Развитие, поиск, не исключается возможность ошибаться и признание своих ошибок – таковы качества авторитетного человека.
Определение внешней авторитарности — это поиски опор извне. Можно сравнить с коронацией себя любимого в придачу к скипетрам, регалиям, дипломам, визиткам, статусам в фейсбуке. В такой ситуации имеет важность роль, а не сам человек. Авторитарным людям присущь перфекционизм – постоянное гоночное движение за «доукомплектацией» чего-то недостающего при малейшей неуспешности. Авторитарному человеку принадлежат две истины – одна его, вторая неверная. Человеку с авторитарностью свойственно сваливание своей вины на плечи другого человека.
Авторитарному стилю в руководстве принадлежит выражение, «когда я начальник, ты – дурак», авторитарному стилю в воспитании – «делать будешь так, как тебе скажу, я старший, а ты ещё не вырос».
Нашими детьми это уже не принимается.
Новое поколение совершенно другое. В чём же отличие? Нашим детям не сложно отличить авторитетных от авторитарных людей и испытать их на слабость. Если родители или педагоги могут позволить себе постоянные проваливания в эмоции, то они потеряют всякий авторитет.
Опора в родителях для каждого ребёнка очень важна. С учётом того, что детям сейчас свойственно обладание немалыми силами, то и испытания для нас могут быть гораздо большими, чем когда-то мы сами делали это. Говоря проще – нынешние дети могут позволить себе большее.
Изредка из-за нехватки ресурса или просто сил для здоровой реакции, у нас может включиться авторитарность. Поэтому не нужно забывать первое правило авторитетности – правильный расчёт своих ресурсов.
Наши дети с непониманием относятся к стилю в образовании – «слушай меня и делай так, как я скажу, а свои мнения держи при себе!»
Они не поймут присутствие авторитаризма и в общественных отношениях. При политическом авторитаризме – «всем нужно двигаться в том направлении, которое для вас нами определено…».
Что нужно сделать родителям для лучшей и быстрой адаптации ребёнка в школе.
Первое, что необходимо объяснить, — педагог такой же человек как и все мы и ему так же свойственно ошибаться. Когда учитель повышает голос, он не ругается, а хочет, чтобы его все слышали. Дети пугаются, на первых порах, криков и шума в школе, воспринимая это, как проявление агрессии. Нужно попросить ребёнка, чтобы он всегда рассказывал все случаи, когда ему страшно, ведь он нуждается в вашей поддержке. Помните, что заниматься с учителем, которого боится, он не сможет, а возможно будет сильно отставать. Родителям нужно выяснить историю страха – от учителя, от предмета, от количества информации, от внешних источников или от происходящих внутренних процессов.
Учитель учителю — рознь.
Авторитетному учителю легко стабилизировать учеников на выполнение объёмных работ, самостоятельных и контрольных. У такого учителя учиться ребёнку намного легче, и он проще усваивает и проходит проверки.
У авторитарных учителей – оценки учащихся оказывают большое влияние на самооценку этих преподавателей, поэтому они более жестоки и требовательны.
Авторитетному педагогу свойственно фокусирование на достижениях ребёнка, видение его люфта, динамики, личных возможностей и уважение к его достижениям. Такой педагог не станет ругаться, унижая, воспитывая и оценивая ребёнка при всех. Подвергать общественному порицанию – признак авторитаризма.
Учителю не допустимо: переход личностных границ ученика; окрики; унижение; применение физического воспитания; отбирание личных вещей (гаджетов). Есть правда исключения, так как во многих школах существуют правила, например, запрет на пользование телефоном во время урока.
Наши школы больше авторитарны.
Авторитарность проявляется в школьной системе оценивания. Наличие страхов, оценок – можно смело называть авторитарностью. Оценивание человеческих возможностей цифрой – жестоко само по себе. Словом – боле вариативно. Цифра не имеет синонимов.
У авторитарного учителя происходит своё оценивание по уровню ученических оценок. Это проявление авторитаризма и давления, и как следствие — возникновение конфликтов с учащимися. Так как плохая оценка ученика — наводит на мысль о плохом учителе.
У ответственного учителя, «вкладывавшего душу», может произойти разочарование, от не оправдавшего его ожиданий, ученика. Ведь, если ученики не идут намеченным путём или уходят в другом направлении, вложенная вами душа будет страдать. Не нужно «вкладывать свою душу», сделав этого человека, заложником и должником.
Делясь чем-то «из своей души» — другое дело, иное ощущение и в таком случае, нам нечего терять, и у нас не будет должников.
Главное, чтобы родители не считали своих детей смыслом жизни, как и многие люди, работу не превратили в смысл всей жизни. Нельзя сужать многогранную жизнь во что-то одно.
Ребёнку не нужно оправдывать ожидания взрослых?
Не снимайте ответственности со своих детей, за их самих и в воплощении ими своих талантов. Ведь каждый человек обладает своим ярким и неповторимым талантом, и существуют люди способные помочь в его реализации. Педагог — в виде временной подпорки, так и родители. Рост таланта может не произойти без его развития.
Источник: