Какой должна быть похвала ребёнку. Советы известного психолога.

 Похвала, выраженная в виде одобрения какого-то поступка,  может стимулировать для дальнейшей полезной деятельности. Получая подобные стимулы, ребёнок будет стараться добиваться успехов. С помощью похвалы можно развивать детскую самооценку, а так же улучшается мотивация для тех или иных дел.

 С самого раннего детства ребёнок должен слышать похвалу. Замечено, что дети получавшие похвалу от года до 5 лет, имеют лучшее социальное развитие, чем те дети, которые были лишены приятных слов.

 Младший школьник способен самостоятельно оценивать свою деятельность и правильной заслуженной похвалой, можно повысить его самооценку.

 Похвала для подростка должна быть искренней, так как лесть он сразу прочувствует. А так же подросток ожидает конкретики. «У тебя хорошо получилось сложить стопки белья, и я довольна твоей работой» — и т.д.

 Существует три детских типажа, которым особенно нужна похвала.

— 1 – Ребёнок, ощущающий свою неполноценность.

К этому типу детей относятся отстающие, больные, слишком застенчивые, неуклюжие, толстые, заики, очкарики и пр. Если таких детей не поддерживать поощрительными словами, то со временем может наступить крайность и безнадёжность.

— 2 – Ребёнок, ощущающий свою сверх полноценность.

Такие дети здоровы, полноценны и жизнерадостны. Они олицетворяют родительские надежды. Ощущая свои преимущества, ребёнок нуждается в подтверждениях и признаниях этих качеств. Если талантливый ребёнок не будет слышать заслуженную похвалу, то его дальнейшая судьба может сложиться не так, как мечтают родители. Похвала для такого ребёнка, словно духовная пища для верующего. Одарённого ребёнка не нужно хвалить за полученную свыше способность, а только за труды, в развитии этих способностей.

— 3 – Ребёнок с самолюбивым характером.

 Обычно это здоровые и развитые дети, но у них отсутствуют особые способности. Но имеется обострённое чувствительное отношение к похвале и нетерпимость к неодобрениям. Эти дети приветливы, вежливы, но крайне обидчивы. Для таких детей необходимы слова похвалы, но они и вредны им. Уменьшите оценочные суждения такому ребёнку. Главное не переусердствовать.

Читайте также  «Мне постоянно хотелось обосновать, что я тоже профессиональный» – Денис Клявер о Илье Олейниковом - mail-pochta-vhod.ru

 Нельзя хвалить детей за следующие вещи:

— что получено благодаря не его труду: физическому, душевному или умственному. За оценки, с лёгкостью получаемые.

— за обладание здоровьем, красотой, силой, ловкостью, сообразительностью, умом, талантом. За всё, чем наделила природа.

— желая расположить к себе.

— жалея ребёнка.

— 1. Говоря ребёнку похвалу, не стоит говорить «Ты молодчина», стоит сказать «Я очень довольна твоими классными работами». В первом случае, оценивается сам ребёнок и, привыкнув, он будет ждать похвалы для себя лично, а не для своей работы, даже став взрослым человеком. Может появиться пожизненная зависимость от похвальных оценок.

— 2. Во время похвалы, никогда не сравнивайте ребёнка с кем-то из детей. Если сравнивать, то только с ним же предыдущим: «Вчера ты хуже писала, чем сегодня».

— 3. Если во время мытья посуды, ребёнком разбита посуда, то не лишайте его похвалы за старание при её мытье и желание вам помогать, чтобы ребёнок не отказался от дальнейшей работы по дому.

— 4. Забудьте о высокой требовательности, ведь не всё сразу получается и найдите, за что похвалить, вдохновив малыша к новым подвигам.

Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий