Как не бить и не кричать на ребенка

 

 Обойдёмся тремя запретами.

Существование границ даёт возможность ребёнку ощущать предсказуемость и снижение тревожности. Главным является, что запрещается и как запрещается.

Но даже при наличии границ, у ребёнка должно быть достаточное количество возможностей для экспериментирований и совершения ошибок, и не должна значимо снижаться детская свобода. Для этого больше всего подходят три типа границ.

— Запрещение на агрессии.

— Запрещение на всё, что может нести жизненную угрозу и для здоровья ребёнка.

— Граница, связанная с терпением у ребёнка.

Запрещение на агрессии значит, что в нашей семье не бьют, не кусают, не щипают, не дразнят, не обзывают других.

Запрет небезопасного поведения может противоречить экспериментам и рискам в опробовании чего-то нового. Применять его нужно осторожно и с вашим непосредственным участием. Забравшийся на качели ребёнок, увеличивает свои риски здоровью и жизни, но они могут быть приемлемыми, если вы будете находиться рядом для подстраховки. Когда у малыша появляется желание взять игрушку в рот, возрастает риск кишечных инфекций, но постоянные родительские запреты, могут оказать влияние на серьёзную задержку психического развития и натренированность в иммунной системе.

 Правилами, связанными с терпением и его развитием, можно выучить ребёнка откладыванию удовольствий, по необходимости. К примеру – «Для начала – приготовление уроков, затем поездка в парк», «Всю неделю ходишь в садик, в субботу едем в зоопарк», Эти умения могут стать залогом психологического взросления с самоконтролем: устойчивостью к дискомфорту и сиюминутному импульсивному соблазну, с ущербом для здоровья (умение противостоять курению, алкоголю, наркотикам и пр.).

 Такие ограничения, как «Запреты на прыганье по лужам», «Запрет трогать предметы с полок», можно отменить, приобретя пару сапог и прорезиненные штаны, унеся в недоступные места все ценные предметы.

Читайте также  Первый состав ВИА «Пламя» и где участники сейчас

 Защита границ и отстаивание запретов.

К отстаиванию ограничений нужно подходить с дружелюбием, последовательностью и аргументированностью. У ребёнка обязательно возникнет желание их протестировать. Нужно приготовиться к этому и вести себя с уверенностью.

 Рвущегося к проезжей части ребёнка, нужно взять на руки и отнести в дом или в машину, не бранясь и не шлёпая, не обращая внимания на истерики, вести себя сдержанно. При этом повторять фразу – «Нельзя бегать от родителей!», не угрожать домашними наказаниями. Ребёнок без злого умысла тестирует вас, а ваша реакция – улыбка мудреца.

 Не забывайте отстаивать ограничения при всех попытках их нарушения. Для малышей (3-4 года) лучшим способом защитить границы – это его отвлечь. Переключение его внимания на проезжающие машины, конфету или мультики.

 7 причин для не битья и не шлёпанья детей.

Когда, находясь в сильном раздражении или гневе, вы сможете вспомнить хотя бы какие-то аргументы, приведённые ниже, то у вашего ребёнка будет гораздо больше возможностей получить эмоциональную уравновешенность, смелость, уверенность в себе и задатки счастливого человека.

— 1 – Существует немало эффективных способов влияния на поведение малыша, исключая тяжёлые побочные эффекты. Шлепки – это неумение сдержаться и совладать со своим гневом, признают 95% родителей. Шлепок не способен чему-то научить ребёнка.

— 2 – Развитие у ребёнка привычки решения всех проблем при помощи силы, как это зачастую делают родители, способно принести огромные неприятности во взрослом состоянии. Учить ребёнка (личным примером) возможности договориться, возможно, это единственное, чему вы сможете научить.

— 3 – Воспитание страха от шлепков и физических наказаний. Порождение трусости – это безынициативность и лживость.

— 4 – Своей агрессивностью взрослый способен разрушить доверие, являющееся главным средством во влиянии на ребёнка, реальной властью, в особенности в подростковый период, когда «дубиной» не справиться.

Читайте также  «В отношениях нужен перец»: 2 нелегких брака Татьяны Овсиенко - mail-pochta-vhod.ru

— 5 – Силовые принуждения развивают в отношениях тип «подчинённый-начальник» в худших вариантах. К начальнику нет сожалений, и отсутствует сопереживание, а у детей разрушается доброта и внимательность к ближним, а отсутствие этого качества может сделать человека несчастным в семье.

— 6 – В гневном состоянии плохо соизмеряются силы, и после их применения всё может закончиться больницей или смертью ребёнка.

— 7 – От физических наказаний и шлепков нарушаются базовые чувства безопасности и граница тела, имеющие побочные эффекты, в виде сексуальных расстройств и так называемой, диффузной тревожности (человеком часто испытывается тревога без видимых причин).

 Управление гневом.

 Если вы почувствовали, что гнев нарастает, то сделайте несколько упражнений чтобы не бить и не кричать на ребенка:

– нужно сказать себе один раз «Я смогу с этим справиться», «Я спокоен и должен разобраться».

– затем сделать три глубоких медленных вдоха и выдоха, равных пяти отчётам.

– потом посчитать до 10.

Проводите ежедневный 5-минутный анализ своих срывов. Вспоминая какой-то случай, говорите себе, что вы способны с этим в дальнейшем справиться. Пересмотрите своё отношение к ребёнку, свои слова и действия, поставив на первый план детские чувства. 

Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий