Бывает так, что родители, просто не задумываясь, приписывают своему ребёнку не существующую болезнь, а он активен более чем другие, или ленив и не хочет выполнять задания.
СДВГ — к психическим заболеваниям не относится.
Правильно диагноз звучит так — синдром дефицита внимания и гиперактивности — СДВГ. Ребёнку с таким диагнозом очень сложно сконцентрироваться на длительное время на чём-то одном. Ему не просто усидеть на одном месте. Он будет крутиться и болтать, мешать остальным заниматься. Когда поведение ребёнка становится просто невыносимым, чаще всего учитель и советует родителям обратиться к специалисту. И в основном это происходит в первом классе. Но в основном, о таком заболевании мало кто знает. Если ребёнку такой диагноз поставлен, скорей всего у кого-то из родителей тоже есть проблемы в этом плане. Ребёнок родился с нарушением функции самоконтроля. Родители, каким либо образом наказывают своего дитя и требуют вести себя хорошо. Он помнит до какого-то времени о наказании, но наступает момент и всё забывается – такова особенность этого заболевания.
Гиперактивный ребенок в школе.
Никто из родителей не виноват и дело вовсе не в воспитании. Ребёнку, а потом и взрослому с таким диагнозом, очень сложно общаться с друзьями, коллегами, даже с родственниками.
Как помочь ребёнку с таким диагнозом. Такое заболевание, к сожалению, не лечится. Основное задание родителям помочь ребёнку адаптироваться в обществе.
— Самое главное – не забывайте, что ваш ребёнок любим вами с любым его поведением. Не уставайте повторять ему слова любви. Замечания только в мягкой форме и с примерами. Например: учительница пожаловалась вам на плохое поведение ребёнка — попробуйте в красках разъяснить, что будет, если так будут себя вести все — и дети и взрослые.
— Для начала выберите себе в союзники хорошего учителя, чтобы он мог с ответственностью подойти к общению с вашим ребёнком. Пообещайте педагогу, что будете, как можно чаще посещать школу и интересоваться успехами. А самое главное, расскажите ему вашу проблему. Что ваш ребёнок гиперактивен. Что возможны отклонения в поведении и послушании.
— Не загружайте ребёнка большим количеством информации. Давайте задания частями – ему сложно всё сразу охватить и запомнить.
— Для таких детей обещания на далёкое будущее сложно воспринимаются. Предложение — будешь хорошо учиться первую четверть — на каникулах купим тебе велосипед– не проходит и абсолютно не воспринимается, так как слишком далёкое для ребёнка будущее и соответственно награда тоже. Нужно так – сделаешь правильно уроки — дам тебе поиграть в компьютере или получишь вкусное угощение.
— Можно такому ребёнку предложить почти взрослую игру – за каждое сделанное задание получи медаль или что-то в этом роде. Такое предложение может организовать ребёнка и подтолкнуть к получению большего количества наград. Через какое-то время награды можно будет обменять на что-то более существенное. Обговорите с ребёнком все детали вашей своеобразной игры. Сюда можно подключить и достижения в школе.
— Родители не должны забывать, что отправляясь в общественные места, например в поликлинику, не забудьте прихватить для ребёнка какие-то игрушки или фломастеры с альбомом, чтобы занять его какое-то время.
Родители не пугайтесь этого диагноза, со временем, подрастая, ребёнок научится сам контролировать свои действия.
Эти советы подойдут для понимания и воспитания, активных сверх меры детей.
Источник: