Как приручить злого начальника?

Стоит, кричит, руками машет. В гневе все начальники одинаковые. А как хочется, чтобы они были добрыми и никогда не ругались, а только премии выписывали…

Хорошие отношения с начальни­ком — явление не такое уж ча­стое, как казалось бы. Гораздо чаще на работе испытываешь стресс от ежедневного общения и давления со стороны раздраженного и вечно недовольного начальника. Такое об­щение подобно прогулке по минно­му полю: вы никогда не знаете, в чем вас обвинят и когда произойдет оче­редная вспышка гнева. И самое не­приятное в том, что вы точно понима­ете: шеф просто срывает на вас зло и плохое настроение, и его поведение не имеет никакого отношения к ва­шему профессионализму и трудолю­бию. Многие смиренно принимают та­кое давление, каждое утро собираясь на работу, как на каторгу. Иные, не вы­держав, увольняются.

Не важно, где вы работаете: в офи­се, на почте или в магазине. Существуют психологические приемы, с помощью которых вам под силу приручить злого начальника (или начальницу) и чувство­вать себя на работе комфортно.

Всему свое время

Наверняка вы замечали, что настро­ение шефа в течение дня меняется. Это может зависеть от разных факто­ров личного и профессионального ха­рактера. Начиная с того, что босс не вы­спался или начальница перед выходом из дома поругалась с мужем, заканчи­вая тем, что у нее портится настроение перед разговором с вышестоящим на­чальством.

СОВЕТ. Важно, чтобы вы подмечали нюансы в поведении руководителя и обращались к нему в те временные промежутки, когда он находится в хо­рошем расположении духа и никуда не спешит. Для этого возьмите себе за правило внимательно наблюдать за сменой настроения начальника и чут­ко на нее реагировать.

Читайте также  Вот что ты почувствуешь, когда наконец встретишь любовь всей своей жизни!

Похвала, но не лесть

Даже если вам попался слишком эмоциональный начальник, который часто повышает голос, срывается, у него точно есть периоды спокойствия и равновесия, во время которых с ним можно общать­ся и обсуждать дела. Такое его поведение стоит под­креплять положительным и любезным общением с вашей стороны. Почти как с ребенком: ведет себя хо­рошо — хвалите!

СОВЕТ. Уместный момент для по­хвалы выбрать порой сложно, поэто­му используйте любую возможность. Например, после «разбора полетов» скажите спасибо за ценные рекомен­дации или идеи. Главное, чтобы похва­ла не была похожей на лесть, поэтому важно говорить уверенно и убеди­тельно.

Босс — тоже человек

Любой босс, от начальника овоще-базы до руководителя центра авиа­перелетов, — это прежде всего чело­век, поэтому ничто человеческое ему не чуждо. У каждого есть свои люби­мые темы для разговора, предметы личной гордости. Например, один лю­бит обсуждать футбол, а другая гордит­ся своими детьми и обожает рассказы­вать подробно про их достижения, ко­торые косвенно подчеркивают то, на­сколько она хорошо воспитывает сво­их отпрысков.

СОВЕТ. Изучите вашего начальни­ка, будьте внимательны к темам, ко­торые он чаще затрагивает в обще­нии. Используйте их при встрече, даже если у него будет плохое настро­ение, можете аккуратно поинтересо­ваться, как дела у его детей. Или уточнить, как он относится к резуль­тату футбольного матча. Любому человеку приятно, когда окружающие проявляют внимание к важной лично для него теме.

Под огнем

Как бы вы ни старались предупре­ждать поведение начальника, в какой- то момент вы можете попасть под горя­чую руку, когда он будет кричать, обви­нять вас в неисполнении обязанностей, прерывать все ваши аргументы и дово­ды. Спорить и отстаивать свою точку зрения в подобный момент бесполез­но, так как это еще больше разозлит ру­ководителя. Лучшее, что вы можете сде­лать, — поскорее скрыться из поля его зрения.

Читайте также  Как стать мудрой женой. 6 советов опытного психолога.

СОВЕТ. Чтобы максимально бы­стро прекратить беседу и не поддер­живать эмоциональный пыл началь­ника, не настаивайте на своем. Лучше используйте такие фразы, как «я учту на будущее», «в следу­ющий раз буду более внима­тельной» и т.п. Эти короткие выражения подразумевают, что вы осознали то, в чем вас упрекают, и приняли это к сведению. После этого у начальника просто не будет повода продолжать разговор и упреки.

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий