Что должен знать и уметь ребенок в два года?

Необходимо заострить внимание мам и пап на том, что понятие нормы знаний и умений относят к преобладающей массе детей определенного возраста, но не ко всем до единого. Каждый малыш развивается по индивидуальному плану, который может зависеть разных причин. Поэтому для опасений нет оснований, если ваш малыш пока еще не освоил что-то из того, что освоили большинство его сверстников: через некоторое время и ему все удастся, а вы ему в этом поможете.

Итак, каковы должны быть умения малыша к двум годам?

Физическое развитие двухлетки

Для определения физического развития оценивают двигательные навыки. В 2-летнем возрасте немаловажное значение имеют координация и согласованность жестов. Чем успешнее малышу удается контролировать свое тело, тем легче ему будет учиться новым навыкам.

Большая и мелкая моторики  определяют координацию движений.

К большой моторике относят такие действия, которые уже подвластны ребенку в два года:

ü  Бег;

ü  Спуск и подъем по ступенькам;

ü  Прыжки;

ü  Марширование;

ü  Попадание ногами по мячику;

ü  Ходьба спиной вперед;

ü  Балансирование телом, стоя на узком возвышении.

К мелкой моторике относят четкие движения ручек и их согласованность с глазомером (ребенок выбирает из нескольких одну указанную вещь).

Малыш в два года умеет:

ü  Проводить карандашом линию по вертикали;

ü  Выстраивать кубики, ставя их один на другой;

ü  Резать ножницами.

К этому времени родители уже знают, будет ли их ребенок левшой или правшой, ведь ежедневно он уже выполняет определенные действия одной и той же рукой. Однако окончательно это станет известно лишь к пяти годам.

Интеллектуальное развитие

К интеллектуальному развитию относятся развитие памяти, концентрации внимания, а также речевые, мыслительные и навыки восприятия.

Читайте также  2 сына и единственная дочь советского актера Николая Крючкова

Уровень овладения этими процессами в два года можно оценить по таким умениям:

ü  Реакция ребенка на музыку, когда он начинает делать движения соответственно ритму;

ü  Может выполнить простую просьбу;

ü  Может рассказать короткий стих или повторять его вместе со старшими;

ü  Проявляет исследовательский интерес, стремясь разобрать что-то на отдельные детали;

ü  Понимает до 200 слов;

ü  Может строить короткие предложения.

Речевой навык  – главный психический процесс, имеющий большое влияние на становление умственного развития. В 2 года структуры мозга, которые отвечают за речевые функции, являются наиболее восприимчивыми к условиям, помогающим легкому усвоению языка.

В 2 года обычно дети усваивают такие навыки самообслуживания:

ü  Проситься и самому уметь пользоваться горшком.

ü  Выполнять просьбы во время одевания – подать правую или левую руку и т. д. Самому пытаться надевать какие-то предметы одежды.

ü  Мыть руки и вытирать полотенцем.

ü  Самостоятельно есть ложкой, а также пить, держа кружку двумя руками.

ü  Чистить зубки при помощи старших.

К этому возрасту у малышей также хорошо развит навык подражания, когда он пытается выполнять те же действия, что и другие члены семьи: общаться по телефону, пытаться подметать и др.

 
Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий